Институт подготовки имамов и проповедников

Вступление

Хвала Аллаху господу миров, мир и благословение имаму богобоязненных, а также его сподвижникам

а затем:

Поистине призыв в наше время не является энтузиазмом требующего индивидуального старания или временным эмоциональным всплеском. Призыв стал профессиональным предметом, отдельным знанием. И многие призывы к Исламу достигли своего удела и распространились по причине полученных навыков и осведомленности в этой области. Что же касается энтузиазма в призыве, который не был связан с изучением  искусства призыва, а также не достигли знания основ призыва и их методологии и не практиковали средства призыва и их инструментов, такой призыв не найдет своего места и возможности во взаимодействии с новейшими средств массовой информации .

В мире есть  много современных доктрин, направленных на подрыв правильного ислама, которые стремятся к порче идеологии мусульман, а также многих вербуют для  разрушения Ислама внутри стран мусульман. У них огромный финансовый потенциал для подготовки призывающих  на мировом уровне.

Наиболее важная потребность призывающего сегодня является следующее:

  • Иметь способность направлять свои старания  для достижения целей, которые преследует Ислам и мусульмане и раскрытие лжи врагов,  а также разоблачение призывающих к смуте.
  • У призывающего должна быть успешность в увещевании и наставлении целью которого является укрепление веры в сердцах, а также упрочнение убежденности в Исламе — как это пришло от нашего пророка (мир ему).

И с этой самой высокой точки зрения Всемирная исламская лига устремилась для создания института подготовки имамов и проповедников, придерживаясь безопасностью в донесении послания Ислама.

Этот институт стал научным и возвышающимся, освещающим маяком призыва, которые распространяет свой свет в разные части Исламского мира, а также в другие части стран мусульманских меньшинств. В этот институт стали приезжать много сыновей мусульман из разных частей мира, для того что бы стать специалистами в призыве к Всевышнему под руководством ученых, получая от них профессиональные навыки и мудрые методы в призыве. Для того что бы изучать специальные дисциплины, а также разные специальные метода призыва на основе Корана и сунны посланника (мир ему) которые будут освещать им путь призыва, а также научат  призывать с мудростью, хорошим увещеванием, а также наилучшим спором.

И что бы быть подготовленным с научной стороны целому ряду навыков во главе которых является умение в призыве, имамству и чтению аятов Корана в такой форме как было ниспослано имаму посланников нашему пророку (мир ему и благословение).

История основания

Институт подготовки имамов и проповедников — основание и развитие

Идея создания института пришла во время проведения конференции (послание мечети) которая была проведена Всемирной исламской лиги г. Мекка в 1975 году, в котором было обсуждено то что исламский мир находиться в крайней нужде в имамах и проповедниках и создании для них подготовительных курсов и специализированных институтов что бы они поднимали свой уровень знания и просвещения. Как это было заключено и принято решение во втором съезде конференции мечети в 1978 году в котором было решено создать институт по подготовке имамов и проповедников в г. Мекка которая входила в одну из обязанностей Всемирной исламской лиги по подготовке и выпуске имамов и проповедников.

Так же в 11 ом съезде, который состоялся в 1979 году, было принято решение провести первые курсы подготовки местных имамов сроком на 3 месяца. Таким образом в 1979 был проведен первый подготовительный курс, подготовки имамов в котором участвовали 26 человек. Имея большой успех, Всемирная исламская, лига решила сделать III подготовительные курсы для имамов зарубежья в 1980 году. Было проведено 24 урока, все уроки были проведены в университете Ум-аль Кура и в заповедной мечети и это было еще до открытия собственного института, который был открыт в 1983 году с милостью Аллаха. После чего вся подготовка велась в специальном центре по подготовке имамов и проповедников в Мекке. Этот центр подготовки проходил под руководством главы города Мекки Амира Мажида бин Абдуль-Азиза Але Сууда рахимахуЛЛах. В этом же году было принято решение о начале, обучения которое длилось в общей мере 6 месяца и после окончания этих курсов выпускнику выдавали свидетельство о окончании этих курсов.

А уже в 1984 году было принято решение во главе директора Всемирной исламской лиги, перейти на другой этап развития центра подготовки имамов и проповедников и сделать срок обучения один год, который делился на два полных семестра. После чего срок обучения еще был увеличен на целых два года в ходе 7 ых подготовительных курсов.

Этот институт выдает диплом специалистов в области Исламского призыва, после также было принято решение о выдаче свидетельств окончании магистратуры с начала 8 ых подготовительных курсов под руководством деканата института, а также прежним директором Всемирной исламской лиги. Таким образом срок обучения в подготовительных курсах достигло 2.5 года с началом 9 ых подготовительных курсов.

Однако в 1995 году образовательная программа магистратуры приостановила свою программу обучения, и общий срок подготовки имамов стал один год, после которого студенту вручали общий диплом в области призыва и проповеди.

Настоящее время ведется работа под руководство главного директора ассоциации, для формирования научных комитетов изучения и развития института в соответствии административным и научным нормам и правилам для поднятия уровня и соответствия института современным событиям и мировым проблемам.

Цели института

Общие цели института.

  • Выпуск специалистов, знающих в области призыва к Всевышнему, для обучения народа и призыва к Аллаху с мудростью, лучшим наставлением и наилучшим прением.
  • Закрытие острой нужды в мечетях или в образовательных центрах в специалистах своего дела, а также высококлассных призывающих, знающих свое дело и которые будут далеки от региональных и сектантских разногласий, которые будут способствовать, таким образом эффективно решать проблемы и обеднять сплачивать людей на истине.
  •   Обучение и подготовка имамов, призывающих и проповедников, поднятие их уровня, развитие их способностей и возможностей.
  • Обучение  прикладным научным исследованиям в области призыва и решении их проблем, что поможет в распространение шариатских знаний, также в распространение правильной идеологии, а также поможет в решении различных глобальных проблем в области призыва.
  • Развитие внутренних братских чувств взаимопомощи и готовность жертвовать сами собой, для других, не взирая на свои личные интересы среди мусульман в общем и частности среди призывающих.
  • Предоставление помощи государствам имеющие мусульманские меньшинства, которые далеки от взаимодействия и вмешательства в политические системы страны, для того что бы эффективно содействовать решению проблем, а также объединить усилия для сплочения людей на истине.

Особенности института

Самые важные особенности института подготовки имамов и проповедников следующие:

  • Забота о духовные и педагогические подготовки, что бы призывающий призывал своим нравом и поведением в добавок призыву языком и пером.
  • Целенаправленность в подготовке обучения в проведении пятничных проповедей, а также подготовке лекций и их проведения, а также умение чтения Корана с вниканием и смирением применяя правил тажвида.
  • Институт опирается на методологию серединного Ислама и преследует мудрость и заботу в сочетании с традициями современности в своей программе обучения и методологии на основе постоянного диалога с учителями и учеными для исправления не правильных понятий и концепций.
  • Институт не является национальным учебным заведением, наоборот этот институт является глобальным и служит для народа мусульманских меньшинств в соответствии с общим характером, который несет в себе Всемирная исламская лига.

Важность нахождения института в Мекке

Этот институт был создан в Мекке Всемирной исламской лигой для того что бы этот институт был специализированным в подготовке имамов и проповедников, и причиной выбора этой местности было из-за того, что Мекка является местом ниспослания откровения который все время находиться в сердцах мусульман. А также что бы призывающий получал смирение читая молитву в заповедной мечети, обходом каабы и совершая обряды малого и большого паломничества во время своего обучения, который в своем время будет помогать воспитывать веру и применять свои знания на деле, проживая в центре ниспослания откровения, вместе где начался первый призыв Ислама, в котором проживали первые праведные призывающие. Нет сомнения что это является самой важной вещью, так как все эти факторы благотворно влияют на духовное воспитание призывающего, особенно время, в котором распространилось невежество, смуты и заблуждения разного характера.

К тому же наличие для студентов религиозных уроков, а также встреча с большими учеными, шейхами и известными призывающими, которых Всемирная исламская лига принимает как гостей в сезон большого паломничества, а также во время своих конференций, все это дает большое завидное преимущество над другими студентами, которые обучаются в иных учебных заведениях. Несомненно, это оставляет большой, важный след в сердце выпускника нашего института. Естественно все эти факторы дают призывающему энергичность энтузиазм в дальнейшей деятельности в области, призыва, что в будущем принесет хорошие плоды, как возведение мечетей, работа имама, проведение лекций и проповедей, а также наставление и создание исламских центров, шариатских институтов, благотворительных фондов, проведение семинаров и диспутов. Что с дозволения и сопутствия Всевышнего, для многих послужит наставлением на прямой путь и исправлением людей из худшего положения к лучшему.

Обеспечение студентов

Во время подготовки, обучения имамов, студент получает следующие привилегия со стороны института:

  • Ежемесячную стипендию в размере 850 саудовских риалов
  • Бесплатное жилье рядом с институтом
  • Бесплатные книги изучаемой программы в институте
  • Бесплатную медицинскую помощь
  • Прохождения бесплатного паломничества со всеми удобствами за счет Всемирной исламской лиги.

Условия поступления на очную форму

Общие условия принятия абитуриентов, призывающих и имамов из числа мусульман. Все, кто будет соответствовать ниже перечисленным условиям и у него есть желание приехать на обучение в подготовительные годовалые курсы по подготовке имамов и призывающих, должен все заверенные документы отправить по почте на следующий адрес:

  ص. ب . 537، رابطة العالم الإسلامي، مكة المكرمةـ المملكة العربية السعودية

537, the Muslim World League, Makkah, Saudi Arabia

Номер тел/факс: 00966125601329

Условия:

  • Должен иметь характеристику, которая характеризует его хорошее поведение и нрав.
  • Должен хорошо знать арабский язык, уметь разговаривать, читать и писать.
  • Должен иметь две рекомендательных письма от разных религиозных деятелей которые известны у Всемирной исламской лиги.
  • Возраст поступающего не должен превышать 45 лет.
  • Должен иметь диплом окончания (бакалавра/лингвистики) + табель оценок для получения высшего диплома, печатью подтверждающий копию оригинала, (или иметь аттестат окончания средней школы или эквивалент этому для получения среднего диплома)
  • Копия действующего загранпаспорта подтвержденный печатью.
  • Больше шансов поступления будут у тех кто занимается в религиозной сфере призыва или имамства.
  •  Студент должен быть пригоден по состоянию здоровья.
  • Студент должен принять и подтвердить правила то что он будет свободным для годовалого обучения.
  • Институт берет все расходы студента, в это входит бесплатные билеты в обе конца, виза и приглашение для семьи.
  • Институт не выдает визы выезда и въезда во время прохождения обучения.

Необходимые документы:

  • Загранпаспорт с печатью подтверждающий копию документа
  • Диплом (бакалавра/лингвистики) + табель оценок, подтвержденный печатью
  • Аттестат средней школы или эквивалент этому
  • Одна цветная новая фотография 4/6
  • Характеристика со школы,института или с места работы
  • Две рекомендации от личностей известны Всемирной исламской лиги

 Следующие шаги поступления 

Поступающий должен заполнить анкету ниже и отправить на этот почтовый адрес [email protected] по всем остальным возникшим вопросам вы можете написать на следующий почтовый адрес [email protected] 

Анкета для очной формы обучения: скачать

Анкета для заочной формы обучения: скачать

По всем остальным возникшим вопросам поступления на заочную форму писать на следующий почтовый адрес: [email protected] 

Тел для связи: +966(012)5431648

Общая учебная программа

Нет сомнений в том, что человеческое усилие, подвержена каким-то изъянам и упущениям и нуждается время от времени в пересмотре и оценке, в частности, что связано с жизненными переменами и событиями времени.

Учитывая все аспекты, нюансы и предложения студентов, деканат института по подготовке имамов и проповедников тщательно изучив все предметы приняла решение, что эти изучаемые предметы будут преследовать следующие цели:

  • Следование происходящим новшествам в учебном воспитательном процессе делая акцент на укрепление и углубления легитимности Ислама в душах людей, с учетом временных и пространственных изменений, а также с использованием новых технологий в вопросах донесения Ислама.
  • Оценка и изучение прошлых учебных программ, сохранение того в чем есть польза.
  • Связывать план учебной программы с реальностью с которым проповедник сталкиваться в своей стране для внесения вклада в развитие общества и для сформирования правильного общества в свете правильного понимания Ислама.
  •  Концентрация внимания в сторону воспитания и поведения для  правильного формирования личности проповедника.
  • Акцент на практические занятия по реабилитации имама и проповедника для успешного выполнения ими своих обязанностей.
  • Укрепление веры и смиренности в сердцах студентов, и возрождение чувств контроля со стороны Всевышнего.

Что касается количество изучаемых часов в высшем дипломе и средне специальном дипломе то они составляют 25 часов в неделю что соответствует 5 учебным часам в день с продолжительностью урока 50 минут как это принято в большинстве учебных заведениях Саудовской Аравии, в добавок к вечерним учебным программам в вечернюю смену которые проводятся как дополнение для завершения курса подготовки имамов и проповедников.

Расписание учебных предметов общего диплома.

Предмет Описание предмета
ТафсирВ первом семестре студент изучает тафсир 28 части Корана, во втором семестре изучает 27 часть, из подходящей книги по тафсиру.
ХадисИзучение 25 хадиса с книги (Джами улум валь-хикам ли-ибн-раджаб аль-ханбали) и еще 25 хадисов во втором семестре, заучивая эти хадисы наизусть.
АкыдаПервом семестре изучение 6 столпов имана, во втором семестре изучение пророческих знаков, вещи которые делают не действительным веру человека, с методички шейха Абду ар-рашид, к дополнению книги акыда Тахавия аби аль-из аль-ханафий.
Таджвид и заучивание КоранаПервом семестре студенты учатся правильному чтению Корана с заучиванием 28 части Корана, во втором семестре также но заучиванием 27 части Корана
Сравнительный фикхВ первом и во втором семестре студент изучает важные главы поклонения с книги Бидаятуль аль-мужтахид автор ибн Рушд.
Исламская культура На первом семестре студент изучает, об возрождении исламской культуры с книги (Нахва сакафатуль аль-исламися аслиях) Во втором семестре студент изучает систему исламского законодательства,экономики,социологии и поведения.
Небесные религии а также их теченияИзучается Иудаизм и Христианство, христианизация, важные течения в Исламе с энциклопедии аль-масир фи адьяна валь фирак аль муасыра
Исламская цивилизация Изучение мусульманских меньшинств в разных странах со стороны религии, а также какими проблемами сталкиваются мусульмане, с некоторыми решениями проблем современных вопросов, книга хадр алями аль-исламий, автор Джамиль абдуллах Мухаммад мисрий, и книга Мустава бага с таким же названием.
Основы призыва Изучение важных основ призыва и их методов, книга по выбору учителя.
Наука о Коранекнига Мабахис фи альмиль -ал-Коран автор Манау Каттан
Ораторское искусствоИзучение основных теорий подготовки проповеди и его положения.
Практика проведения проповеди Студент применяет теорию в практике проведения пятничной проповеди
Понимание истории пророка Изучение важных событий в жизни пророка Мухамада (мир ему) делая акцент на извлечение уроков, поучительных примеров с этих событий. Книга рахик аль-махтум автром мубаракфурий. И книга фикх сира, автор мухаммад газалий.
Понимание в призывеИзучение наиболее важных вопросов связанные с акыдой и призывом, изучение характерных черт ахлю сунна валь джамаа, понимание иджтихада в религии, понимании термина саляфия, с внедрением умеренности в Исламе, в первом и втором семестре, книга на выбор учителя.
Опровержение на сомнения Студент практикуется как правильно опровергнуть разные сомнения врагом Ислама в акыде,откровении, прав женщин, казни в исламе, пророчестве и других темах ( по этому предмету студент не сдает экзамен)
Препятствия в призыве Студент изучает важные препятствия в призыве как слабость веры, слабая подготовка в специализации и влияние этого в призыве, с изучением воспитательных сторон, книга на выбор учителя.
Обучение исследовательской деятельности Студент обучается путям проведения исследования, вывода полезной информации с книг тафсира, истории, фикха, хадиса, арабского языка, книг биографий, обучаться приводу мест с важной информации из фетв и книг.
Современный доктрины В этом предмете студент в общем изучает современные доктрины, движения как: демократия,социализм, коммунизм и так далее. Книга на выбор учителя
История призыва и проповедниковИзучение знаменитых проповедников, и их успех в призыве а также изучение призыва пророков, посланников и известных исламских личностей которые внесли огромный вклад в исламский призыв.
Современные проблемы фикхаИзучение современных проблем фикха, которые важны проводникам
 

Расписание учебных предметов диплома средней специальности   

Количество изучаемых часов в дипломе средней специальности составляет 25 часов в неделю, по 5 часов в день, добавок изучение двух часов истории призыва и призывающих в вечернюю смену.

Предмет Описание предмета
ТафсирВ первом семестре студент изучает тафсир 30 части Корана, во втором семестре изучает 29 часть, из подходящей книги по тафсиру.
ХадисСтудент изучает хадисы из книги рияд ассалихин, учитель уделяет внимание на пользы, уроки, назидания выводимые из этих хадисов, с заучиванием самых важны хадисов.
АкыдаНа первом и во втором семестре изучает акыду Тахавия и след акыды в поведение мусульманина
ФикхИзучает важные главы фикха из книги муляхас фикхий автор Фавзан.
Основы призываИзучение важных основ призыва и их методов, книга по выбору учителя.
Исламская культураНа первом семестре студент изучает, об возрождении исламской культуры,во втором семестре студент изучает систему исламского законодательства,экономики,социологии и поведения, книга по выбору учителя.
Понимание истории пророкаИзучение важных событий в жизни пророка Мухамада (мир ему) делая акцент на извлечение уроков, поучительных примеров с этих событий. Книга рахик аль-махтум автром мубаракфурий
Таджвид и заучивание КоранаПервом семестре студенты учатся правильному чтению Корана с заучиванием 30 части Корана, во втором семестре также но заучиванием 29 части Корана
Небесные религии а также их теченияИзучается Иудаизм и Христианство, христианизация, важные течения в Исламе с энциклопедии аль-масир фи адьяна валь фирак аль муасыра
Ораторское искусствоИзучение основных теорий подготовки проповеди и его положения.
Наука о хадисеИзучение терминологии о хадисе с книги Тайсир мусталях аль-хадис автор Мухаммад Таххан
Понимание в призывеИзучение наиболее важных вопросов связанные с акыдой и призывом, изучение характерных черт ахлю сунна валь джамаа, понимание иджтихада в религии, понимании термина саляфия, с внедрением умеренности в Исламе, в первом и втором семестре, книга на выбор учителя.
Опровержение сомнений Студент практикуется как правильно опровергнуть разные сомнения врагов в таких аспектах Ислама как акыда,откровение, права женщин, казнь в исламе, пророчество и других аспектах ( по этому предмету студент не сдает экзамен)
Препятствия в призывеСтудент изучает важные препятствия в призыве как слабость веры, слабая подготовка в специализации и влияние этого в призыве, с изучением воспитательных сторон, книга на выбор учителя.
Обучение исследовательской деятельностиСтудент обучается путям проведения исследования, вывода полезной информации с книг тафсира, истории, фикха, хадиса, арабского языка, книг биографий, обучаться приводу мест с важной информации из фетв и книг.
Современный доктриныВ этом предмете студент в общем изучает современные доктрины, движения как: демократия,социализм, коммунизм и так далее. Книга на выбор учителя
История призыва и проповедниковИзучение знаменитых проповедников, и их успех в призыве а также изучение призыва пророков, посланников и известных исламских личностей которые внесли огромный вклад в исламский призыв.

Место расположение на карте

error: Alert: Содержимое защищено !!