Вступление
Хвала Аллаху господу миров, мир и благословение имаму богобоязненных, а также его сподвижникам
а затем:
Поистине призыв в наше время не является энтузиазмом требующего индивидуального старания или временным эмоциональным всплеском. Призыв стал профессиональным предметом, отдельным знанием. И многие призывы к Исламу достигли своего удела и распространились по причине полученных навыков и осведомленности в этой области. Что же касается энтузиазма в призыве, который не был связан с изучением искусства призыва, а также не достигли знания основ призыва и их методологии и не практиковали средства призыва и их инструментов, такой призыв не найдет своего места и возможности во взаимодействии с новейшими средств массовой информации .
В мире есть много современных доктрин, направленных на подрыв правильного ислама, которые стремятся к порче идеологии мусульман, а также многих вербуют для разрушения Ислама внутри стран мусульман. У них огромный финансовый потенциал для подготовки призывающих на мировом уровне.
Наиболее важная потребность призывающего сегодня является следующее:
- Иметь способность направлять свои старания для достижения целей, которые преследует Ислам и мусульмане и раскрытие лжи врагов, а также разоблачение призывающих к смуте.
- У призывающего должна быть успешность в увещевании и наставлении целью которого является укрепление веры в сердцах, а также упрочнение убежденности в Исламе — как это пришло от нашего пророка (мир ему).
И с этой самой высокой точки зрения Всемирная исламская лига устремилась для создания института подготовки имамов и проповедников, придерживаясь безопасностью в донесении послания Ислама.
Этот институт стал научным и возвышающимся, освещающим маяком призыва, которые распространяет свой свет в разные части Исламского мира, а также в другие части стран мусульманских меньшинств. В этот институт стали приезжать много сыновей мусульман из разных частей мира, для того что бы стать специалистами в призыве к Всевышнему под руководством ученых, получая от них профессиональные навыки и мудрые методы в призыве. Для того что бы изучать специальные дисциплины, а также разные специальные метода призыва на основе Корана и сунны посланника (мир ему) которые будут освещать им путь призыва, а также научат призывать с мудростью, хорошим увещеванием, а также наилучшим спором.
И что бы быть подготовленным с научной стороны целому ряду навыков во главе которых является умение в призыве, имамству и чтению аятов Корана в такой форме как было ниспослано имаму посланников нашему пророку (мир ему и благословение).
История основания
Институт подготовки имамов и проповедников — основание и развитие
Идея создания института пришла во время проведения конференции (послание мечети) которая была проведена Всемирной исламской лиги г. Мекка в 1975 году, в котором было обсуждено то что исламский мир находиться в крайней нужде в имамах и проповедниках и создании для них подготовительных курсов и специализированных институтов что бы они поднимали свой уровень знания и просвещения. Как это было заключено и принято решение во втором съезде конференции мечети в 1978 году в котором было решено создать институт по подготовке имамов и проповедников в г. Мекка которая входила в одну из обязанностей Всемирной исламской лиги по подготовке и выпуске имамов и проповедников.
Так же в 11 ом съезде, который состоялся в 1979 году, было принято решение провести первые курсы подготовки местных имамов сроком на 3 месяца. Таким образом в 1979 был проведен первый подготовительный курс, подготовки имамов в котором участвовали 26 человек. Имея большой успех, Всемирная исламская, лига решила сделать III подготовительные курсы для имамов зарубежья в 1980 году. Было проведено 24 урока, все уроки были проведены в университете Ум-аль Кура и в заповедной мечети и это было еще до открытия собственного института, который был открыт в 1983 году с милостью Аллаха. После чего вся подготовка велась в специальном центре по подготовке имамов и проповедников в Мекке. Этот центр подготовки проходил под руководством главы города Мекки Амира Мажида бин Абдуль-Азиза Але Сууда рахимахуЛЛах. В этом же году было принято решение о начале, обучения которое длилось в общей мере 6 месяца и после окончания этих курсов выпускнику выдавали свидетельство о окончании этих курсов.
А уже в 1984 году было принято решение во главе директора Всемирной исламской лиги, перейти на другой этап развития центра подготовки имамов и проповедников и сделать срок обучения один год, который делился на два полных семестра. После чего срок обучения еще был увеличен на целых два года в ходе 7 ых подготовительных курсов.
Этот институт выдает диплом специалистов в области Исламского призыва, после также было принято решение о выдаче свидетельств окончании магистратуры с начала 8 ых подготовительных курсов под руководством деканата института, а также прежним директором Всемирной исламской лиги. Таким образом срок обучения в подготовительных курсах достигло 2.5 года с началом 9 ых подготовительных курсов.
Однако в 1995 году образовательная программа магистратуры приостановила свою программу обучения, и общий срок подготовки имамов стал один год, после которого студенту вручали общий диплом в области призыва и проповеди.
Настоящее время ведется работа под руководство главного директора ассоциации, для формирования научных комитетов изучения и развития института в соответствии административным и научным нормам и правилам для поднятия уровня и соответствия института современным событиям и мировым проблемам.
Цели института
Общие цели института.
- Выпуск специалистов, знающих в области призыва к Всевышнему, для обучения народа и призыва к Аллаху с мудростью, лучшим наставлением и наилучшим прением.
- Закрытие острой нужды в мечетях или в образовательных центрах в специалистах своего дела, а также высококлассных призывающих, знающих свое дело и которые будут далеки от региональных и сектантских разногласий, которые будут способствовать, таким образом эффективно решать проблемы и обеднять сплачивать людей на истине.
- Обучение и подготовка имамов, призывающих и проповедников, поднятие их уровня, развитие их способностей и возможностей.
- Обучение прикладным научным исследованиям в области призыва и решении их проблем, что поможет в распространение шариатских знаний, также в распространение правильной идеологии, а также поможет в решении различных глобальных проблем в области призыва.
- Развитие внутренних братских чувств взаимопомощи и готовность жертвовать сами собой, для других, не взирая на свои личные интересы среди мусульман в общем и частности среди призывающих.
- Предоставление помощи государствам имеющие мусульманские меньшинства, которые далеки от взаимодействия и вмешательства в политические системы страны, для того что бы эффективно содействовать решению проблем, а также объединить усилия для сплочения людей на истине.
Особенности института
Самые важные особенности института подготовки имамов и проповедников следующие:
- Забота о духовные и педагогические подготовки, что бы призывающий призывал своим нравом и поведением в добавок призыву языком и пером.
- Целенаправленность в подготовке обучения в проведении пятничных проповедей, а также подготовке лекций и их проведения, а также умение чтения Корана с вниканием и смирением применяя правил тажвида.
- Институт опирается на методологию серединного Ислама и преследует мудрость и заботу в сочетании с традициями современности в своей программе обучения и методологии на основе постоянного диалога с учителями и учеными для исправления не правильных понятий и концепций.
- Институт не является национальным учебным заведением, наоборот этот институт является глобальным и служит для народа мусульманских меньшинств в соответствии с общим характером, который несет в себе Всемирная исламская лига.
Важность нахождения института в Мекке
Этот институт был создан в Мекке Всемирной исламской лигой для того что бы этот институт был специализированным в подготовке имамов и проповедников, и причиной выбора этой местности было из-за того, что Мекка является местом ниспослания откровения который все время находиться в сердцах мусульман. А также что бы призывающий получал смирение читая молитву в заповедной мечети, обходом каабы и совершая обряды малого и большого паломничества во время своего обучения, который в своем время будет помогать воспитывать веру и применять свои знания на деле, проживая в центре ниспослания откровения, вместе где начался первый призыв Ислама, в котором проживали первые праведные призывающие. Нет сомнения что это является самой важной вещью, так как все эти факторы благотворно влияют на духовное воспитание призывающего, особенно время, в котором распространилось невежество, смуты и заблуждения разного характера.
К тому же наличие для студентов религиозных уроков, а также встреча с большими учеными, шейхами и известными призывающими, которых Всемирная исламская лига принимает как гостей в сезон большого паломничества, а также во время своих конференций, все это дает большое завидное преимущество над другими студентами, которые обучаются в иных учебных заведениях. Несомненно, это оставляет большой, важный след в сердце выпускника нашего института. Естественно все эти факторы дают призывающему энергичность энтузиазм в дальнейшей деятельности в области, призыва, что в будущем принесет хорошие плоды, как возведение мечетей, работа имама, проведение лекций и проповедей, а также наставление и создание исламских центров, шариатских институтов, благотворительных фондов, проведение семинаров и диспутов. Что с дозволения и сопутствия Всевышнего, для многих послужит наставлением на прямой путь и исправлением людей из худшего положения к лучшему.
Обеспечение студентов
Во время подготовки, обучения имамов, студент получает следующие привилегия со стороны института:
- Ежемесячную стипендию в размере 850 саудовских риалов
- Бесплатное жилье рядом с институтом
- Бесплатные книги изучаемой программы в институте
- Бесплатную медицинскую помощь
- Прохождения бесплатного паломничества со всеми удобствами за счет Всемирной исламской лиги.
Условия поступления на очную форму
Общие условия принятия абитуриентов, призывающих и имамов из числа мусульман. Все, кто будет соответствовать ниже перечисленным условиям и у него есть желание приехать на обучение в подготовительные годовалые курсы по подготовке имамов и призывающих, должен все заверенные документы отправить по почте на следующий адрес:
ص. ب . 537، رابطة العالم الإسلامي، مكة المكرمةـ المملكة العربية السعودية
537, the Muslim World League, Makkah, Saudi Arabia
Номер тел/факс: 00966125601329
Условия:
- Должен иметь характеристику, которая характеризует его хорошее поведение и нрав.
- Должен хорошо знать арабский язык, уметь разговаривать, читать и писать.
- Должен иметь две рекомендательных письма от разных религиозных деятелей которые известны у Всемирной исламской лиги.
- Возраст поступающего не должен превышать 45 лет.
- Должен иметь диплом окончания (бакалавра/лингвистики) + табель оценок для получения высшего диплома, печатью подтверждающий копию оригинала, (или иметь аттестат окончания средней школы или эквивалент этому для получения среднего диплома)
- Копия действующего загранпаспорта подтвержденный печатью.
- Больше шансов поступления будут у тех кто занимается в религиозной сфере призыва или имамства.
- Студент должен быть пригоден по состоянию здоровья.
- Студент должен принять и подтвердить правила то что он будет свободным для годовалого обучения.
- Институт берет все расходы студента, в это входит бесплатные билеты в обе конца, виза и приглашение для семьи.
- Институт не выдает визы выезда и въезда во время прохождения обучения.
Необходимые документы:
- Загранпаспорт с печатью подтверждающий копию документа
- Диплом (бакалавра/лингвистики) + табель оценок, подтвержденный печатью
- Аттестат средней школы или эквивалент этому
- Одна цветная новая фотография 4/6
- Характеристика со школы,института или с места работы
- Две рекомендации от личностей известны Всемирной исламской лиги
Следующие шаги поступления
Поступающий должен заполнить анкету ниже и отправить на этот почтовый адрес [email protected] по всем остальным возникшим вопросам вы можете написать на следующий почтовый адрес [email protected]
Анкета для очной формы обучения: скачать
Анкета для заочной формы обучения: скачать
По всем остальным возникшим вопросам поступления на заочную форму писать на следующий почтовый адрес: [email protected]
Тел для связи: +966(012)5431648
Общая учебная программа
Нет сомнений в том, что человеческое усилие, подвержена каким-то изъянам и упущениям и нуждается время от времени в пересмотре и оценке, в частности, что связано с жизненными переменами и событиями времени.
Учитывая все аспекты, нюансы и предложения студентов, деканат института по подготовке имамов и проповедников тщательно изучив все предметы приняла решение, что эти изучаемые предметы будут преследовать следующие цели:
- Следование происходящим новшествам в учебном воспитательном процессе делая акцент на укрепление и углубления легитимности Ислама в душах людей, с учетом временных и пространственных изменений, а также с использованием новых технологий в вопросах донесения Ислама.
- Оценка и изучение прошлых учебных программ, сохранение того в чем есть польза.
- Связывать план учебной программы с реальностью с которым проповедник сталкиваться в своей стране для внесения вклада в развитие общества и для сформирования правильного общества в свете правильного понимания Ислама.
- Концентрация внимания в сторону воспитания и поведения для правильного формирования личности проповедника.
- Акцент на практические занятия по реабилитации имама и проповедника для успешного выполнения ими своих обязанностей.
- Укрепление веры и смиренности в сердцах студентов, и возрождение чувств контроля со стороны Всевышнего.
Что касается количество изучаемых часов в высшем дипломе и средне специальном дипломе то они составляют 25 часов в неделю что соответствует 5 учебным часам в день с продолжительностью урока 50 минут как это принято в большинстве учебных заведениях Саудовской Аравии, в добавок к вечерним учебным программам в вечернюю смену которые проводятся как дополнение для завершения курса подготовки имамов и проповедников.
Расписание учебных предметов общего диплома.
Предмет Описание предмета
Тафсир В первом семестре студент изучает тафсир 28 части Корана, во втором семестре изучает 27 часть, из подходящей книги по тафсиру.
Хадис Изучение 25 хадиса с книги (Джами улум валь-хикам ли-ибн-раджаб аль-ханбали) и еще 25 хадисов во втором семестре, заучивая эти хадисы наизусть.
Акыда Первом семестре изучение 6 столпов имана, во втором семестре изучение пророческих знаков, вещи которые делают не действительным веру человека, с методички шейха Абду ар-рашид, к дополнению книги акыда Тахавия аби аль-из аль-ханафий.
Таджвид и заучивание Корана Первом семестре студенты учатся правильному чтению Корана с заучиванием 28 части Корана, во втором семестре также но заучиванием 27 части Корана
Сравнительный фикх В первом и во втором семестре студент изучает важные главы поклонения с книги Бидаятуль аль-мужтахид автор ибн Рушд.
Исламская культура На первом семестре студент изучает, об возрождении исламской культуры с книги (Нахва сакафатуль аль-исламися аслиях) Во втором семестре студент изучает систему исламского законодательства,экономики,социологии и поведения.
Небесные религии а также их течения Изучается Иудаизм и Христианство, христианизация, важные течения в Исламе с энциклопедии аль-масир фи адьяна валь фирак аль муасыра
Исламская цивилизация Изучение мусульманских меньшинств в разных странах со стороны религии, а также какими проблемами сталкиваются мусульмане, с некоторыми решениями проблем современных вопросов, книга хадр алями аль-исламий, автор Джамиль абдуллах Мухаммад мисрий, и книга Мустава бага с таким же названием.
Основы призыва Изучение важных основ призыва и их методов, книга по выбору учителя.
Наука о Коране книга Мабахис фи альмиль -ал-Коран автор Манау Каттан
Ораторское искусство Изучение основных теорий подготовки проповеди и его положения.
Практика проведения проповеди Студент применяет теорию в практике проведения пятничной проповеди
Понимание истории пророка Изучение важных событий в жизни пророка Мухамада (мир ему) делая акцент на извлечение уроков, поучительных примеров с этих событий. Книга рахик аль-махтум автром мубаракфурий. И книга фикх сира, автор мухаммад газалий.
Понимание в призыве Изучение наиболее важных вопросов связанные с акыдой и призывом, изучение характерных черт ахлю сунна валь джамаа, понимание иджтихада в религии, понимании термина саляфия, с внедрением умеренности в Исламе, в первом и втором семестре, книга на выбор учителя.
Опровержение на сомнения Студент практикуется как правильно опровергнуть разные сомнения врагом Ислама в акыде,откровении, прав женщин, казни в исламе, пророчестве и других темах ( по этому предмету студент не сдает экзамен)
Препятствия в призыве Студент изучает важные препятствия в призыве как слабость веры, слабая подготовка в специализации и влияние этого в призыве, с изучением воспитательных сторон, книга на выбор учителя.
Обучение исследовательской деятельности Студент обучается путям проведения исследования, вывода полезной информации с книг тафсира, истории, фикха, хадиса, арабского языка, книг биографий, обучаться приводу мест с важной информации из фетв и книг.
Современный доктрины В этом предмете студент в общем изучает современные доктрины, движения как: демократия,социализм, коммунизм и так далее. Книга на выбор учителя
История призыва и проповедников Изучение знаменитых проповедников, и их успех в призыве а также изучение призыва пророков, посланников и известных исламских личностей которые внесли огромный вклад в исламский призыв.
Современные проблемы фикха Изучение современных проблем фикха, которые важны проводникам
Расписание учебных предметов диплома средней специальности
Количество изучаемых часов в дипломе средней специальности составляет 25 часов в неделю, по 5 часов в день, добавок изучение двух часов истории призыва и призывающих в вечернюю смену.
Предмет | Описание предмета |
---|---|
Тафсир | В первом семестре студент изучает тафсир 30 части Корана, во втором семестре изучает 29 часть, из подходящей книги по тафсиру. |
Хадис | Студент изучает хадисы из книги рияд ассалихин, учитель уделяет внимание на пользы, уроки, назидания выводимые из этих хадисов, с заучиванием самых важны хадисов. |
Акыда | На первом и во втором семестре изучает акыду Тахавия и след акыды в поведение мусульманина |
Фикх | Изучает важные главы фикха из книги муляхас фикхий автор Фавзан. |
Основы призыва | Изучение важных основ призыва и их методов, книга по выбору учителя. |
Исламская культура | На первом семестре студент изучает, об возрождении исламской культуры,во втором семестре студент изучает систему исламского законодательства,экономики,социологии и поведения, книга по выбору учителя. |
Понимание истории пророка | Изучение важных событий в жизни пророка Мухамада (мир ему) делая акцент на извлечение уроков, поучительных примеров с этих событий. Книга рахик аль-махтум автром мубаракфурий |
Таджвид и заучивание Корана | Первом семестре студенты учатся правильному чтению Корана с заучиванием 30 части Корана, во втором семестре также но заучиванием 29 части Корана |
Небесные религии а также их течения | Изучается Иудаизм и Христианство, христианизация, важные течения в Исламе с энциклопедии аль-масир фи адьяна валь фирак аль муасыра |
Ораторское искусство | Изучение основных теорий подготовки проповеди и его положения. |
Наука о хадисе | Изучение терминологии о хадисе с книги Тайсир мусталях аль-хадис автор Мухаммад Таххан |
Понимание в призыве | Изучение наиболее важных вопросов связанные с акыдой и призывом, изучение характерных черт ахлю сунна валь джамаа, понимание иджтихада в религии, понимании термина саляфия, с внедрением умеренности в Исламе, в первом и втором семестре, книга на выбор учителя. |
Опровержение сомнений | Студент практикуется как правильно опровергнуть разные сомнения врагов в таких аспектах Ислама как акыда,откровение, права женщин, казнь в исламе, пророчество и других аспектах ( по этому предмету студент не сдает экзамен) |
Препятствия в призыве | Студент изучает важные препятствия в призыве как слабость веры, слабая подготовка в специализации и влияние этого в призыве, с изучением воспитательных сторон, книга на выбор учителя. |
Обучение исследовательской деятельности | Студент обучается путям проведения исследования, вывода полезной информации с книг тафсира, истории, фикха, хадиса, арабского языка, книг биографий, обучаться приводу мест с важной информации из фетв и книг. |
Современный доктрины | В этом предмете студент в общем изучает современные доктрины, движения как: демократия,социализм, коммунизм и так далее. Книга на выбор учителя |
История призыва и проповедников | Изучение знаменитых проповедников, и их успех в призыве а также изучение призыва пророков, посланников и известных исламских личностей которые внесли огромный вклад в исламский призыв. |
Место расположение на карте