История возникновения
Факультет по основам призыва и религии был создан в 1386 году по хиджре приказом № 332. Обучение началось 01/07/1386 хиджры или 16 октября 1966 года. Первый приём состоял из 57 студентов, далее с каждым годом число желающих увеличивалось, пока в 1427/1428 хиджры не достигло 668 студентов из 116 различных стран мира. Начиная с открытия факультета до сегодняшних дней более нескольких тысяч студентов уже закончили этот факультет и сейчас работают в разных сферах религиозной деятельности. На данный момент на факультете учится свыше 2000-3000 студентов и их число не перестает расти.
Специализация
Этот факультет по большей мере специализируется в области акыды, изучении основ призыва, исламских течений, исламской истории, изучени религий других конфессий, исламского воспитания и многих других предметов, связанных с этими дисциплинами.
Отделения факультета на магистратуре
После окончания бакалавриата студент может подать заявку на продолжение обучения на магистратуре, выбрав для себя определенную специализацию. Но для того что бы поступить дальше студент должен хорошо учиться на бакалавриате, а также пройти письменный и устный экзамен. Если в бакалавриате изучение профильных специальностей проходит вообщем, то в магистратуре оно будет намного глубже, чем раньше. Срок обучения на магистратуре длиться 4 года. Первый год изучают профильные предметы и методику составления дипломных работ. Следующие 3 года отводятся для написания работы объёмом не менее 300 листов. После написания дипломной, студент защищает её, при присутствии преподавателей. Вот следующие отделения магистратуры на которые студент может поступить:
- Отделение акыды
- Отделение Исламского призыва и культуры
- Отделение воспитания
- Отделение журналистики
- Отделение менеджмента
Цели факультета
- Утверждение правильного вероубеждения и ведения Исламского призыва путем умеренности и срединности в Исламе.
- Изучение биографии пророка (мир ему и благословение), а также историю исламской уммы, выводя из нее уроки и наставления.
- Пояснение принципов Исламского воспитания и их основ с его наилучшими способами применения в обществе.
- Работа и распространение культурно-научных исследований который послужат развитию исламской уммы.
- Выпуск дипломированных проповедников из разный частей мира, способных прояснить правильную акыду и довести призыв Ислама в свете знаний и мудрости.
- Выпуск воспитателей, способных работать с обществом, понимать его проблемы и уметь находить лучшие пути их решения.
Изучаемые предметы
Предмет | Изучаемая книга | Аудиторные часы |
---|---|---|
1-Тавхид | Китабат ат-тавхид,Васатыя,Тахавия,Кашф шубухат,Тадмурия,Кавад аль-мусна,Тариф бидаа,аль-Иман биль малаика,русуль,кутуб,Кадр, Ашарат саа, Иман,Сахаба. | 576 |
2-Хадис | «Сахих Бухари», «Сахих Муслим», Абу Дауд, Тирмизи Насаи и Ибну Мажах | 270 |
3-Тафсир | «Тафсир ибну Касир» или «Умдату тафсир мухтасар ибну Касир» | 270 |
4-Грамматика арабского языка | «Альфияту ибну Малик шарх ибну Акыль» | 216 |
5-Фикх | «Бидаяту-ль-мужтахи ва нихаяту аль муктасыд» | 162 |
6-Коран | 10-частей | 144 |
7-История пророка Мухаммада (Мир ему | «Сирату ан-Набавия ас-сахиха», | 144 |
8-Изучение других конфессий (иудаизм,христианство,буддизм) | «Яхудия ва насрания» | 108 |
9-Течения в Исламе (фирак) | «Фирак аль мусыра» | 108 |
10-История праведных халифов | «Тарих хуляфа ар-рашида» | 72 |
11-История Исламского призыва | Методичка от учителя | 54 |
12-История правления Умовыйской династии | Методичка от учителя | 54 |
13-История правления Аббаситской династии | Методичка от учителя | 54 |
14-Основы призыва и его методы | «Усульат-Дагва», | 54 |
15-Цивилизация исламского мира | Методичка от учителя | 54 |
16-Наследство | «Тахкикатумардыях фи мабахиси аль-фардыйх» | 54 |
17-Усуль фикх | «Равдату ан-надр ва жаннату муназыр» | 54 |
18-Заблудшие доктрины | 36 | |
19-Исламское воспитание | Методичка от учителя | 36 |
20-История Королевства Саудовской Аравии | Методичка от учителя | 36 |
21-Курсовая работа | 20 страниц | 36 |
22-Методы обучения и практика преподавания | Методичка от учителя | 36 |
23-Морфология | «Шаззу аль-ариф» | 36 |
24-Порядок защиты диссертации | Методичка от учителя | 36 |
25-Правила и принципы побуждения к одобряемому и порицания порицаемого | «Хакикату амр биль маруф ва нахй ан мункар» | 36 |
26-Практика проповедования | Методичка от учителя | 36 |
27-Призыв в Королевстве Саудовской Аравии | Методичка от учителя | 36 |
28-Психология воспитания | Методичка от учителя | 36 |
29-Средства обучения | Методичка от учителя | 36 |
30-Терминология хадиса | «Тайсируль аль-мусталях уль хадис» | 36 |
31-Христианизация и востоковедение | 36 | |
32-Документация (изучает виды документов) | Методичка от учителя | 18 |
Общее ко-во аудиторный часов: 2970 |
Занятия
Во всех факультетах учеба длительность основного обучения составляет 4 года. Однако 4-х летнее обучение может продлиться до 6 лет, так как студент может сам составлять свое расписание и количество часов обучения. Обучение на факультете занимает 4 курса, а каждый курс делится на два семестра, т.е. всего студент учится 8 полугодовых семестров. За время обучения на факультете учащийся может взять академический отпуск общей протяженностью 1.5 года, т.е. три полугодовых семестра. В период академического отпуска стипендия не начисляется. Уроки, как и в других факультетах, начинаются с 7.30 до 12.15, и каждый урок длится 50 минут.Занятия проходят пять дней в неделю. Выходные — пятница и суббота.Аудитория каждого класса примерно 50-60 человек. Каждый учебный день учитель проверяет явку студентов, за которой здесь строго следят. Если студент по неуважительным причинам пропустил более 25% занятий какого-либо предмета, то он лишается права присутствия на итоговых экзаменах.
Во время обучения на факультете студент сдает зачеты и экзамены. Оценки ставятся по 100 бальной шкале, 40 баллов за зачеты по каждому предмету и 60 баллов на экзаменах в конце семестра. Если студент проваливает один предмет, то в этом случае он должен заново проходить этот предмет в другом семестре, но один предмет не боле трех раз. Если же учащийся проваливает сразу 3 или 4 предмета на одном семестре, то такой абитуриент исключается из университета.
Здания факультета
Здания факультета оборудованы всеми удобствами для студентов. В зданиях факультета имеются комнаты для молитв, свой буфет, где студент может подкрепиться на большой перемене, библиотека, в которой студент пишет рефераты, а также зал, в котором студенты, учащиеся в аспирантуре или в докторантуре защищают свои работы.
Активность на факультете
Помимо всего, на факультете имеются дополнительные курсы, на которых студент может проявить свои способности и таланты. Чтобы студент снимал напряжение, на больших переменах организуются разные исламские викторины, конкурсы по чтению Корана, по результатам которых победители награждаются призами. Кроме того, факультет организует выезды на природу или экскурсии по достопримечательностям, а также поездки на умру или на море.
0 Comments